Многие потребители, которые уже определились с идеей приобретения секционных гаражных ворот, далеко не всегда имеют полную информацию о конкретных деталях. А, между тем, изготовители предъявляют к проемам, на которые они будут устанавливаться, определенные требования. В данной статье мы рассмотрим все тонкости подготовки проемов под гаражные ворота, что поможет вам сориентироваться и избежать технических ошибок и переплат за ненужные детали.
Прежде всего, необходимо помнить, что гаражные ворота крепятся ко внутренней поверхности проемов. Необходимо уделить внимание прежде всего трем зонам крепления. Одна из зон — это зона наплечников, на ней должны располагаться вертикальные направляющие (треки). Ширина таких направляющих у многих ворот в пределах 80-90мм, отверстия для крепления должны быть по центру направляющей оси. Таким образом, по ширине заплечники должны быть больше, чем треки. Для удобного крепления конструкции оптимальная ширина должна быть как минимум 120мм. На расстоянии же 45 мм от края стенка должна обладать жесткой несущей структурой. Там не должен находиться утеплительный слой, и она не должна быть отделана штукатуркой, например.
Фото — роллеты для гаража в Днепре с накладным монтажом
Другой зоной, имеющей не менее важное значение, является перемычка. На ней должен располагаться торсионный вал с пружинами качения, шина двигателя и также барабаны с тросами. Если это обычные автоматические ворота, то, как правило, длина такой перемычки должна быть не меньше 240мм. И эта перемычка должна быть несущим основанием. Высота такой перемычки должна учитываться на протяжении всей длины горизонтальных направляющих и двигателя с шиной перемещения в глубину проема гаража, а не только в месте крепления торсионного вала.
Если вы уже знаете, какой торговой марки будет конструкция и какого типа будут ваши гаражные ворота, то компания, в которой вы будете приобретать их, подскажет вам, каким должен быть минимальный размер перемычки. Качественные секционные гаражные ворота можно приобрести в интернет-магазине rollety-ua.com.ua.
Важный нюанс, на который стоит обратить внимание, — под отделкой перемычки не должна присутствовать кабельная проводка и другие коммуникации. Самый ответственный момент при креплении перемычки и заплечников состоит в том, что оба они должны находиться в единой плоскости друг с другом. А если какие-либо отклонения и появятся по горизонтали или вертикали, то они не должны быть более чем 5мм на погонный метр.
Фото — антивандальные гаражные роллеты в Харькове с накладным монтажом
Третья и последняя зона, которая используется при креплении конструкции и гаражной автоматики, это перекрытия потолочные. Потолочное перекрытие важно, именно потому что на нем закрепляются горизонтальные треки, которые должны удерживать вес полотна ворот в открытом состоянии, и еще двигатель с шиной перемещения. Соединение, на котором размещаются горизонтальные треки и сам электропривод, должно фиксироваться именно в определенных точках на потолке гаража. Оптимальным вариантом будет, если перекрытие потолка будет из бетонной плиты. Ведь тогда всю площадь прикрепления гаражных ворот будет составлять прочно несущее основание. Однако, не всегда перекрытия в гаражном помещении сделаны из бетона. Перекрытия могут быть сделаны из опор, которые не попадают в зоны крепления горизонтальных треков. Или крыша помещения может быть не плоской, а уходящей вверх, что не позволит зафиксировать крепления на потолке.
Однако, расстраиваться по этому поводу не стоит. Отличным выходом в такой ситуации будет установка и закрепление поперек стен гаражного помещения несущих балок из прочного металлического профиля. Толщина этих балок будет зависеть от веса гаражных ворот и непосредственно ширины проема. Первая балка должна располагаться на расстоянии около 800мм от края внутреннего проема и в глубину гаража. Другую балку следует расположить на расстоянии равном сумме высоты гаражного проема и 300мм. Эти опоры и составят места соединения для ворот гаража. Место для крепления балки автоматики будет определяться в зависимости от марки электродвигателя. Этот нюанс нужно уточнять у специалистов компании, так как места закрепления к балкам у разных типов электродвигателей различные.